Гранд-дама итальянского дизайна о своих пристрастиях, новых проектах, русском дизайне и «Moscow Design Week». - Как вы думаете, что может дать российской столице «Moscow Design Week»? - Про Москву ничего не могу сказать, потому что я не очень хорошо ее знаю. Нужно выждать время, чтобы оценить влияние на нее Недели дизайна. Все города разные. Например, в шумном, живом Париже фестиваль дизайна объединяет людей. А Милану дает фантастическую возможность ожить. Ведь Милан - большой город, который спит целый год, а с началом Недели дизайна здесь начинается жизнь, город наполняется людьми, которые гуляют, пьют, разговаривают днем и ночью. - С чем связан выбор яркой цветочной стилистики в оформлении пресс-лаунжа для «Moscow Design Week»? - Мне всегда нравились холодные краски воды и неба. Не люблю цвета земли. Я могу использовать земляные оттенки в работе, но никогда не надену на себя и не принесу их в свой дом. Также я не выношу золото. Мне от него жарко. Я люблю многоцветие. Людям нужно более яркое, красочное пространство - такова сейчас моя позиция. - Вам понравилась архитектура Провиантских складов, внутри которых вы работали над созданием «Flower Lounge»? - Восхитительно! Я бы с удовольствием там поселилась. Волшебное пространство! Архитектура потеряла жесткость из-за того, что какие-то вещи разрушились, отпали некоторые части. Мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы в Милане было такое место. - Что приходит на ум, когда вы слышите словосочетание «русский дизайн»? - Не очень многое... Пожалуй, необычная графика, иконопись. Впечатляет русский конструктивизм. Русский фарфор. Я не бывала в Санкт-Петербурге, но когда-нибудь мне бы хотелось туда съездить и посетить завод фарфора, я видела восхитительные вещи, привезенные оттуда. - Вы много ездите по миру. Есть ли у вас любимые места, города? - Не могу выбрать какое-то одно место. Где бы ты ни был, всегда найдешь что-то интересное. Ведь путешествие - это не количество километров, которые ты проехал, а способ смотреть на вещи. Дело не в объектах, а в том, как ты на них смотришь. Для одного путешествие-это поездка в Японию, для другого - спуск в погреб, для третьего -поход в супермаркет. Я сегодня ездила покупать селедку, и это тоже путешествие. Пройти два метра для меня все равно что проехать 30 000 км. - В чем вы ищете вдохновение, приступая к новой работе? - Все дело в простых ежедневных упражнениях. Я хожу, смотрю, накапливаю впечатления, цвета, объекты и складываю их в большой бидон у себя в голове. Когда приходит время нового проекта, я просеиваю через сито содержимое этого бидона, и тогда вдохновение приходит само собой. - Чему вы отдаете предпочтение - красоте или удобству? - Все зависит от конкретного проекта. В одном случае я выбираю комфорт, в другом - красоту. Однажды в рамках Миланской недели дизайна я оформляла помещение в 200 м2 без электрического освещения. Единственный источник света - тысяча свечей. Каждый день двое работников тратили больше часа на то, чтобы зажечь все эти свечи. В течение дня специальный смотритель следил за тем, горят ли свечи, и если одна выгорала, он заменял ее на новую. Ребята, с которыми я делал этот проект, тогда сказали: «В следующем году только электричество». В тот раз я отдала предпочтение красоте. - В рамках апрельской выставки «iSaloni» в миланском музее «Triennale» был представлен впечатляющий проект компании «Riva 1920» «Tra le briccole di Venezia». Расскажите, пожалуйста, о своем участии в нем. - Венеция держится на дубовых сваях. Глупый мэр Венеции решил заменить деревянные сваи, к которым пристают гондолы, на пластиковые. А мистер Рива, очень умный джентльмен, выкупил старые сваи и пригласил многих известных дизайнеров смоделировать что-нибудь из этой древесины. Мой проект - контейнер для памятных вещей. Я распилила сваю поперек на несколько частей и поставила эти части одну на другую. Затем просверлила в них отверстия и заполнила сувенирами - книгой, ниткой бус, пакетиком семян, резиновой уточкой... Эти сваи долго жили в воде и видели очень многое, люди прикасались к ним, с ними связаны разные истории, судьбы. Это дерево - свидетель многих жизней. Теперь в нем в буквальном смысле хранятся воспоминания. - Вас продолжает удивлять дизайн? - Каждый день удивляет. У меня сотни любимых дизайнеров. Ну, может, не сотни, но много. У меня нет материнских чувств по отношению к собственным работам, когда все чужое хуже, чем мое, как чужой ребенок. Я принимаю удачные вещи, сделанные другими дизайнерами, могу их полюбить так же, как свои. В моих домах очень много «чужих» предметов. - Есть ли у вас профессиональная мечта? - (Смеется). За десять минут до начала интервью я как раз реализовала одну мечту: мы договорились с Александром Федотовым (владельцем «ART TRADING GROUP» и организатором «Moscow Design Week») сделать маленькую гостиницу в самом центре Москвы. Источник: http://facet.at.ua/load/stati/lichnosti/paola_navone_quot_mechty_sbyvajutsja_quot/8-1-0-216 | |
Добавил: журнал Mezonin Источник: © facet.a | Просмотров: 808 | Переходов: 255 | |
Для улучшения индексации ПС добавьте ссылку на вашу статью в закладки |
Поиск на сайте |
---|
Новые сайты |
---|
|
ТОП 10 |
---|
|
Наша кнопка |
---|